Шины, гусеницы, диски,
монтаж цельнолитых шин
для вашей спецтехники
Адрес компании
Показать на карте(989) 599-12-55
Обратный звонокПоиск продукции по артикулу
Рекомендации по выбору шин
Почему необходимо правильно выбирать шины?
В зависимости от того, какие шины вы выберете для своей техники, будет зависеть их срок службы, производительность, безопасность, расход топлива и даже самочувствие оператора. Неправильно подобранные шины снижают производительность техники, в следствии чего надо делать больше рабочих циклов, тем самым увеличивая расход топлива на 3-7%, а также сюда можно добавить дорогостоящий простой техники, и если умножить эту цифру на часы работы техники и стоимость литра топлива, вы получите кругленькую сумму денег, расходуемых впустую. Весомый аргумент к рачительному подбору.
Срок службы шин зависит от ряда факторов. Шины для строительной техники подвержены высоким нагрузкам, в разы превышающие нагрузки автомобильной техники, обусловленные тяжелыми условиями работы и как следствие этого, является меньший срок их эксплуатации. Поэтому, при выборе шин важно руководствоваться не только такими качествами шины, как их грузоподъемность, индекс скорости, но и не нужно забывать об условиях, в которых будет эксплуатироваться машина, например, подготовительные работы на земле, карьерные работы или стройплощадка в городе.
В зависимости от условий в которых будет работать техника нужно обратить внимание на рисунок протектора и его глубину. Работа на мягких грунтах требует протектор с лучшими тяговыми свойствами, а работа в карьере или на стройплощадке однозначно требует шины с более прочным и глубоким протектором.
Разновидности протекторов шин и где их использовать.
В индустриальных колесах существуют несколько основных видов рисунка протектора: «елка», «клюшка», «дорожка», «ромб», «гладкий», «волна», «разрезная волна» и самый распространенный рисунок с глубоким протектором для минипогрузчиков и экскаваторов погрузчиков, который в народе называют «шашка», «верблюжья лапка», «шевроны», «крупные пятаки» и т.п.
Протектор типа «елка» является самым стандартным, его используют на ведущих колесах и желательно только на мягких грунтах. Такой рисунок протектора хорошо использовать на машинах, работающих в сельской местности и в лесных хозяйствах.
Протектор «клюшка» - это самые универсальные шины для экскаваторов-погрузчиков, телескопических погрузчиков и минипогрузчиков с бортовым поворотом, которые стоит эксплуатировать в условиях городского строительства. Они достаточно износостойкие, обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. В последнее время на рынке появились шины с протектором типа «Snow ride» которые неплохо себя зарекомендовали на заснеженных и обледеневших дорогах.
Рисунок протектора типа «шашка» подходит для эксплуатации техники в тяжелых условиях, или там где происходит сильный абразивный износ, например коммунальные службы, где техника много двигается по асфальту. Эти шины имеют самый глубокий протектор – его используют в карьерных работах и на агрессивных грунтах.
Рисунок «дорожка», как правило, используется на электропогрузчиках и прицепных частях спецтехники. Такой протектор позволяет прицепам «не вилять» и быть стабильными, то есть плотно удерживать технику на дороге, а для электропогрузчиков т.к. шины с таким рисунком протектора имеют пониженное сопротивление качению, позволяют экономить заряд батареи.
Проектор «ромб» используется, как правило, на грунтовых катках. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и хорошо отводит тепло.
Протектор типа «гладкий» встречается достаточно редко. Это самый защищенный и износостойкий протектор. По большей части его используют на технике, работающей в шахтах, иногда в карьерах.
Протектор «волна» является универсальным протектором для фронтальных погрузчиков. Он достаточно хорошо защищен, имеет долгий срок службы, однако показывает плохие тяговые свойства на мокрых и глинистых поверхностях, поэтому его предпочтительно использовать на сухих. Альтернативой «волне» является протектор «разрезная волна». По сравнению с «волной» он имеет более высокие тяговые свойства и боковую устойчивость.
У складской техники выбор рисунков протекторов еще меньше. Вилочные погрузчики, как правило, используются на складах и прилегающей к ним территориях, поэтому к шинам не предъявляются особые требования по рисунку протектора кроме стандартных, таких как износостойкость, грузоподъемность, устойчивость. Пневматические шины лучше себя показывают в зимнее время и на неровных дорогах, а цельнолитые показывают стабильность при работе с грузами на большой высоте и максимальный срок службы, но требуют ровные полы и дороги, чтобы уменьшить негативное влияние на подвеску погрузчика и оператора.